Элемент | Варианты изменений |
Расстановка мебели | Кластерная, круговая, U-образная вместо традиционной рядовой |
Зонирование | Выделение зон для разных видов деятельности |
Освещение | Комбинированное естественное и искусственное освещение |
- Интерактивные доски и проекторы
- Мобильные устройства для учащихся
- Система видеоконференцсвязи
- Цифровые лабораторные комплексы
- Сменные тематические стенды
- Библиотека актуальной литературы
- Наборы для практических занятий
- Визуальные пособия нового поколения
Аспект | Возможные улучшения |
Расписание | Гибкое планирование разных видов деятельности |
Правила | Совместная разработка норм поведения |
Оценивание | Система формирующего оценивания |
- Места для релаксации
- Растения в интерьере
- Система вентиляции и контроля температуры
- Акустическая обработка помещения
- Система ротации обязанностей
- Доска достижений класса
- Механизмы разрешения конфликтов
- Пространство для самовыражения
- Перевернутый класс
- Проектная деятельность
- Дифференцированное обучение
- Геймификация учебного процесса
Концепция | Описание |
Трансформируемая мебель | Легко адаптируется под разные задачи |
Мобильные перегородки | Позволяют менять конфигурацию пространства |
Open space элементы | Создание многофункциональных зон |
Рекомендации по внедрению изменений
Любые преобразования в классе следует проводить постепенно, учитывая мнение всех участников образовательного процесса. Важно оценивать эффективность нововведений и быть готовым к корректировкам.